Проблема организации и внедрения в образовательный процесс учебных исследований младших школьников интересовала меня давно. Считаю, что исследовательская деятельность является результативным способом достижения целей образования, а именно: активизирует познавательную деятельность обучающихся, дети учатся самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей, добывать информацию из различных источников, перерабатывать ее и представлять.
Деятельность по организации учебных исследований строю на определенных принципах:
подходить к проблеме творчески;
не сдерживать инициативы детей;
поощрять их самостоятельность;
не делать за ребенка то, что он может сделать сам;
оценивая, помнить о том, как важна ситуация успеха.
Анализ отзывов учащихся о работе над проектами свидетельствует о том, что данный вид деятельности им интересен, полезен и учащиеся хотели бы принимать участие в исследовательской деятельности и даже предлагают интересные им темы.
|