Четверг
16.05.2024
16:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Елисеевой Татьяны
Главная Регистрация Вход
О себе »
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
"Все начинается с любви…
Твердят:
«В начале было слово..»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви –
С любви!
Я это точно знаю. "
                           Р.Рождественский.
  
  
  
  

      Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть,  любить их просто за то, что они - дети!  Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача - быть им другом, раскрыть их души.

      Для меня должность учитель  - это призвание, а не просто профессия. Нельзя быть педагогом с понедельника по субботу и только на уроке. Ценить всех своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, уметь защитить и помочь  в трудную минуту – все это возможно только по велению души. «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете» (В.О. Ключевский). Это моя педагогическая философия.

       В этом учебном году у меня снова первый класс. Они любознательны, на мир глядят широко раскрытыми глазами, тянутся ко всему необычному, радуются учению, хотя пока еще не совсем понимают, что это такое. И, глядя на них,  понимаешь - ты должен сделать все для того, чтобы в этих глазах никогда не было безразличия и скуки, чтобы школа стала родным домом, где всегда  тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания учителя и детей, где всегда поймут, согреют теплом своей души. Иногда на переменах кто-то из детей подбегает, дергая за руку в надежде скорее получить ответ на свой вопрос или просьбу, произносит: « Мам,…».  Затем смущается, поняв, что оговорился. Но я, погладив малыша по голове отвечаю: « А я ведь действительно ваша мама, только классная!»

       Я всегда иду рядом со своими малышами. Они учатся. И я учусь вместе с ними: понимать и прощать, сочувствовать и любить. Прихожу в школу, вижу горящие глаза встречающих меня детей, нахожу в них силы, вдохновение, веру  в то, что смогу сегодня подарить им радость. Детям ведь просто необходимо  чувствовать себя нужным, умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…

      Можно, конечно, завоевать уважение серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить - никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым…

      Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; хитрая улыбка заставляет детей задуматься, искать подвоха, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка  – помогает детям почувствовать неловкость, промах, вину.
Я не сторонница строгой дисциплины на уроке. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников да не выдержит и скажет, нет, выпалит свои правильные мысли. Конечно, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» вдруг радостно встрепыхнется – «Я знаю!», - обязательно даю ей слово, не перебивая фразами типа – «Говори полным ответом», «Говори громче». Это уже потом, когда выскажется, будем правильно оформлять мысль – громко и распространенно.
          Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение и даже прическу, возможно, сделают замечание – мы все живые люди! – и будут стараться, по мере возможности, следовать твоим замечаниям, указаниям, советам. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. Нужна коллегам, которые часто спрашивают совет, просто делятся наболевшим и раскрывают свои педагогические секреты, с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую непростую, но такую нужную!
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
         На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок  живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями,  эффективно   использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы.

      Начали мы с освоения текстового редактора Word из 2007 Офиса.
Работа велась  в урочное и во внеурочное время в школе и дома. Надо сказать, что дети принимают достаточно активное участие в обмене необходимой информацией, т.е. передача знаний идет не только по направлению учитель-ученик, но и ученик-ученик и ученик-учитель, таким образом, «все обучают всех».
         Во втором классе мы начали с так называемых «рефератов». Ребята учились отбору, систематизации информации, редактированию текстов, вставке картинок. Получив список из 3-4 интернет-ресурсов, дети создавали некий «микс» из цитат и картинок в качестве опоры для выступления на уроке. Затем последовали сочинения, эссе, творческие отчеты по проектной работе, организованные в подшивки и буклеты. И, наконец, классная газета
Классная газета "Солнышко" – один из самых трудоемких наших проектов, требующий владения сразу несколькими компьютерными программами: Word (тексты), Paint (иллюстрации) Publisher (верстка) и техникой (цифровой фотоаппарат, видоекамера, сканер и пр.)
Ребята, занимающиеся выпуском газеты, осваивают навыки коллективного журналистского труда. Это развивает их творческие и организаторские способности, обучает культуре общения, способствует воспитанию в растущем ребенке толерантности, активной жизненной позиции, формирует положительный взгляд на мир. В ходе работы над газетной статьей дети развивают устную и письменную речь, осваивают навыки диалога, интервьюирования, овладевают навыками работы с компьютером. Неожиданным образом выяснилось, что некоторые ребята настолько заинтересовались видеофильмами, что начали делать самостоятельно небольшие фильмы о себе, о своих каникулах, о своей семье, поздравления. Очень может быть, что они научат меня тому, что у меня пока не получается.
"Я не нашёл книжку", "А в библиотеке книжки нет". Как часто мы можем услышать такие оправдания от детей и родителей? Я тоже выучила уже эти "шаблоны" оправдания. Решила попробовать воспользоваться интернетом. Дети сами находят тексты произведений, даже некоторые делают книжки. Кроме работы над проектами (а к концу третьего класса подготовка презентаций к защите учебных проектов стала обычным делом), ребята стали принимать участие в подготовке презентаций к уроку. Обычно в конце урока я сообщаю тему будущего и предлагаю желающим подобрать интересные материалы, подготовить небольшое выступление.
Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. В данном случае ученик выполняет роль учителя, комментируя не только содержание собственной презентации, но и объясняя, аргументируя использование тех или иных возможностей Power Point. Это помогает ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты. Таким образом, мы постепенно выходим к обучению, когда каждый обучает каждого.
        Мои учащиеся активно участвуют во Всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах, занимают призовые места ( Макаренков Платон, – 1 место по России в конкурсе « Биология и космос», 3 место по России в литературном конкурсе « Мое любимое слово», Шушкова Алина -1 место по Северо-западному региону в конкурсе «Математика и космос», Лучников Алексей – 1 место в конкурсе рисунков «Вода,вода» и др. Дети с удовольствием занимаются исследовательской деятельность, представляя свои работы на различных конкурсах.

       Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, собственный пример. Учу правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

    И вот уже почти 10 лет я живу в гармонии с собой и  миром, работая учителем в начальной школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Сайты для детей и их родителей
  • Конкурсы для детей
  • Детский портал Солнышко
  • Страна мастеров
  • Онлайн задания по предметам
  • Конкурсы
  • Развивающие игры и программы для детей


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz